Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

О проекте

Дата начала проекта:    01.09.2013 г.

Срок выполнения:          бессрочно

Организация-участник: Управление образования администрации г. Тулы (Россия, г. Тула, пр-т Ленина, д.101)

Цели проекта

Долгосрочные:

  • обеспечение доступности образования, повышение его качества;
  • индивидуализация и дифференциация обучения (ориентированность на индивидуальные образовательные потребности и склонности каждого обучающегося);
  • создание информационно-образовательной среды для индивидуального обучения.

Краткосрочные цели проекта:

  • определение  общеобразовательных учреждений для сетевого взаимодействия в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся;
  • формирование группы педагогов для создания электронных образовательных курсов для организации сетевого дистанционного обучения;
  • апробирование данной технологии в системе образования города. 

Основные задачи проекта:

  • расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся, обеспечение учащимся возможности  выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
  • освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;
  • освоение механизма эффективного использования  дистанционного обучения в работе с учащимися;
  • внедрение в практику педагогов и школьников новых форм педагогической и учебной работы, направленных на формирование компетенций, необходимых для успешной деятельности в современном информационном обществе;
  • освоение педагогами методов оценивания учащихся, учитывающих результаты учебной и дополнительной образовательной деятельности в очном и дистанционном режиме обучения;
  • реализация новых подходов к организации индивидуальных маршрутов обучения учащихся;
  • организация повышения профессиональных компетенций педагогических кадров в части овладения ими квалификацией сетевого учителя и сетевого тьютора для работы с учащимися в условиях организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий.

Мы предлагаем:

1. Использовать сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся (включить в проект 10 общеобразовательных учреждений МБОУСОШ №№ 1,22,34,57, МКОУСОШ № 38, МБОУГ №№ 1,2.3,4,20).

2. Привлечь к участию в проекте следующих участников образовательного процесса, организованного в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений: учащихся III ступени обучения, педагогов, работающих с использованием дистанционных образовательных технологий, родителей (законные представителей учащихся). 

3.Образовательным учреждениям, входящим в сетевое взаимодействие, организовать свою деятельность в части работы с учащимися, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования на основе формирования для учащихся индивидуальных образовательных маршрутов в заявительной форме с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

4. Организовать обучение в сети по сформированным   индивидуальным образовательным маршрутам на взаимном обмене образовательными ресурсами отдельных образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие, при котором учащиеся могут дистанционно освоить электронные элективные курсы выбранного ими маршрута, получив доступ к соответствующему сетевому ресурсу и педагогическое сопровождение к ним.

5. Педагогам-участникам проекта (сетевым педагогам) разработать электронные обучающие курсы для организации дистанционного обучения.

6. Выбрать сетевых менеджеров из числа педагогов-участников проекта.

Основные элементы проекта

Наименование и краткая характеристика

Мероприятия, входящие в состав программ

Периодич­ность мероприятий

Подготовка необходимой документации для обеспечения жизнедеятельности проекта

1. Подготовка паспорта проекта. 

2. Создание координационного совета из числа сотрудников, организаторов. 

3. Подготовка необходимых приказов и локальных нормативных актов

- для «запуска» проекта,

- для функционирования

август 2013

август 2013

 

 

август 2013

В течение всего периода функционирования проекта

Предварительная работа с потенциальными участниками проекта

1. Формирование списков участников

2. Организационное собрание участников

3. Разработка электронных образовательных курсов

4. Составление учебных планов и расписания on-line занятий

май-июнь 2013

 

май-июнь 2013

 

май-август 2013

август-сентябрь 2013

Поддержка функционирования и жизнедеятельности

1. Систематическое повышение компетенций педагогов в сфере дистанционных образовательных технологий.

2. Формирование контента.

3. Администрирование.

4. Проведение регулярных заседаний координационного совета с целью выработки стратегических направлений развития проекта и корректировки деятельности с целью преодоления кризисов реализуемого проекта.

5. Проведение мониторинга состояния и качества обучения.

6. Обмен опытом деятельности

 

В течение всего периода функционирования проекта

 

 

 

 

 

 

 

Элементы (составные части) проекта не являются окончательными и могут быть дополнены либо изменены в рабочем порядке.

Критерии отбора участников проекта

  • Учащиеся III ступени обучения, имеющие персональный компьютер с доступом к сети Интернет, набор которых будет проведён на основе заявочной компании учащихся и образовательных учреждений.
  • Руководители и педагоги общеобразовательных учреждений, осуществляющих сетевое взаимодействие в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся.
  • Предполагаемое количество педагогов и учащихся – участников проекта

Образовательные учреждения - участники проекта:

    • Зареченский район: МБОУСОШ № 1;
    • Привокзальный район: МБОУСОШ №57, МБОУГ № 4;
    • Пролетарский район: МБОУГ №№ 1,3, МБОУСОШ № 22;
    • Советский район: МБОУГ №2, МБОУСОШ № 34;
    • Центральный район: МКОУСОШ №38, МБОУГ № 20;
    • 11 педагогов и 10 детей.

Данный список не является окончательным и может быть дополнен либо изменен в рабочем порядке.

Критерии отбора педагогических работников – участников проекта

Участники  проекта – педагоги  набираются на основе личного заявления о согласии на участие в проекте. Педагоги должны иметь доступ к компьютеру с доступом к сети Интернет в образовательном учреждении или иметь персональный компьютер с доступом к сети Интернет в домашних условиях. Кроме того, педагог должен освоить технологию дистанционного обучения Moodle и уметь создавать электронные обучающие курсы.

Ожидаемые результаты от внедрения проекта

Успешная реализация проекта даст возможность:

Учащимся – участникам: активно участвовать в дистанционном обучении с учетом своих индивидуальных особенностей,  

Педагогам-участникам: строить свою профессиональную деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий (создание электронных обучающих курсов, организация сетевого дистанционного обучения).

Общеобразовательным учреждениям:

  • организовать образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, способствующих самообразованию и самореализации учащихся;
  • обеспечить доступное качественное обучение учащихся,
  • обеспечить самоопределение учащихся, в том числе профильное и предпрофильное обучение,
  • расширить сферу использования информационных и инновационных технологий в  образовательном  процессе.

Управлению образования администрации г. Тулы: 
создать  условия для:

  • обеспечения доступности  качественного обучения учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий,
  • развития инновационных процессов в системе образования города,
  • расширения сферы использования дистанционных образовательных технологий в образовании.

Обоснование актуальности и необходимости проекта

Дистанционное образование, несомненно, имеет свои уникальные преимущества. Оно не только делает сегодня наше образование более качественным, современным и технологичным, но и нацелено на решение целого ряда социальных вопросов, на увеличение доступности качественного образования для всех категорий обучающихся. Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться детям с ограниченными возможностями здоровья и часто болеющим, развивать творческий потенциал одаренных детей, имеющих индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учащихся и педагогов.

В свете Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные учреждения наделены правом использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в полном или частичном объеме  при реализации образовательных программ различных уровней образования и направленности при всех формах получения образования и формах обучения.

Образовательные организации должны сформировать электронную информационно-образовательную среду, которая включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств.

Востребованность дистанционных образовательных технологий обусловлена возможностью организовать доступность к качественному обучению в удобном для учащихся режиме, обеспечить индивидуализацию образования, усилить личностную ориентацию обучения, учесть индивидуальные особенности школьников, предоставить им выбор в формах, темпах и уровне их образовательной подготовки. Дистанционное обучение позволяет гибко учитывать личностные особенности и цели ученика, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию в каждой образовательной области или учебном предмете. 

Описание ресурсов

Руководитель Проекта

Обязанности: координация взаимодействия между участниками проекта, обеспечение условий организации дистанционного обучения, участия школьников и педагогов города в образовательном процессе в рамках проекта, проведения мониторинговых исследований по удовлетворенности учащихся, участвующих в проекте, образовательным процессом, организация работы координационного совета.

Координатор Проекта

Обязанности: организация разработки нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование проекта, формирование контингента участников проекта, участие в проведении организационных мероприятий проекта, обеспечение проведения контроля процесса и результатов обучения учащихся; оказание методической помощи педагогам в разработке электронных образовательных курсов в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами. 

Управление образования:

  • разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, сопровождающую работу проекта
  • определяет общеобразовательные учреждения для участия в проекте,
  • формирует списки детей и педагогов – участников проекта,
  • обеспечивает:
    • формирование и обновление контента для организации сетевого дистанционного обучения,
    • контроль процесса и результатов обучения учащихся,
    • повышение квалификации руководящих, педагогических работников,
  • предоставляет площадки – помещения образовательных учреждений для проведения презентаций опыта участников, конференций по тематике проекта и других форм творческой, инновационной деятельности, место для публикаций достижений проекта в муниципальном журнале «Эффективная педагогика».

Образовательные  учреждения – участники проекта:

  • формируют группу педагогов, а также обучающихся-участников проекта,
  • обеспечивает: 
    • предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ с использованием дистанционных обучающих курсов,
    • проведение текущего контроля, промежуточных аттестаций (за исключением итоговой аттестации) обучающихся,
    • контроль процесса и результатов обучения учащихся.

Положение о сетевом взаимодействии общеобразовательных учреждений в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся ЧИТАТЬ >>

 

Порядок организации образовательного процесса
в рамках сетевого взаимодействия

Нормативно-правовое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных организаций:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Приказ Минобрнауки России от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
  • Постановление администрации г. Тулы от 21.12.2009 г. №4198 «Об утверждении стандарта муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования различной направленности детям».
  • Приказ УО администрации г. Тулы от 17.10.2013 № 615-а «О реализации муниципального проекта «Сетевое обучение» в 2013-2014 учебном году».

Управление образованием администрации г. Тулы иМКУ "ЦОДСО г. Тулы":

  • организует работу по заключению   договоров  о сетевом  взаимодействии между ОУ;
  • осуществляют общее руководство и контроль организации образовательного процесса, координацию деятельности участников  в рамках  сетевого  взаимодействия;
  • оказывают  методическую  помощь в реализации Проекта.

Сетевой  менеджер (назначается приказом управления  образования администрации города Тулы из числа заместителей директора общеобразовательных  учреждений  по  учебно-воспитательной работе)

  • составляет  единое  расписание  on-line консультаций;
  • отслеживает процесс реализации курса (контроль посещаемости, выполнения теоретической и практической части);
  • ежемесячно информирует образовательные учреждения о прохождении   обучающимися  теоретической  и практической  части  выбранных  курсов;
  • предоставляет  каждому  обучающемуся  оценочный  лист;
  • ежемесячно предоставляет  в  управление образования  администрации города Тулы,  общеобразовательные учреждения сведения об обучающихся, не проявляющих активность в изучении курса в течение 20 дней,  для  принятия решения о  продолжению  обучения. 

Образовательное  учреждение:

  • издает приказ об организации учебного процесса в рамках   реализации муниципального проекта «Сетевое обучение»;
  • оформляет дополнительное соглашение к трудовому договору с педагогами,  принимающими участие в реализации сетевого обучения;
  • осуществляет  расчет и выплату  заработной платы педагогам, реализующим сетевое обучение, в соответствии с дополнительным соглашением и нагрузкой учителя;
  • заключает  договор с  обучающимися, родителями  (законными представителями)  по организации   сетевого  обучения;
  • вносит  изменения в нормативные акты учреждения (возможность организации сетевого обучения, учет оценок обучающихся, полученных в ходе реализации сетевого обучения, при промежуточной и итоговой аттестации и др.)   по необходимости;
  • определяет и утверждает график свободного доступа обучающихся к компьютерам, имеющим выход в Интернет, для прохождения обучения посредством  сетевого  взаимодействия.  

Педагоги (назначаются приказом управления  образования администрации города Тулы из числа учителей общеобразовательных школ, являющихся разработчиками  дистанционных  курсов  по  предметам  учебного плана):

  • разрабатывают  дистанционные  курсы;
  • определяют  время  общения в on-line чате;
  • проводят  on-line консультирование обучающихся в соответствии с расписанием;
  • определяют контрольные тесты, за которые будут выставляться  оценки обучающимся  в журнал и учитываться при проведении промежуточной и итоговой аттестации;
  • отслеживают процесс реализации курса (контроль посещаемости, выполнения теоретической и практической частей);
  • поддерживают  on-line и(или) off-line связи с сетевым менеджером (при необходимости).