Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Муниципальные
проекты и программы

 

 

 

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Всероссийский сайт для педагоговВсероссийский сайт для педагогов

  

 

Учительский порталУчительский портал

Положение о сетевом взаимодействии общеобразовательных учреждений
в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», на основе Концепции модернизации российского образования, Уставами общеобразовательных учреждений, осуществляющих сетевое взаимодействие, и регламентирует  внедрение и использование муниципального проекта «Сетевое обучение» (далее – проект) в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений города Тулы.

1.2. Сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений (далее - сеть) основано на паритетной кооперации нескольких общеобразовательных учреждений города Тулы (Приложение 1).

Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов нескольких общеобразовательных учреждений, обеспечивающих возможность учащимся осваивать дополнительные образовательные программы дистанционно.

Учащиеся самостоятельно выбирают дополнительные к основному образованию дистанционные образовательные курсы, разработанные педагогами сети общеобразовательных учреждений (Приложение 2).

1.3. Основными функциями  сети являются:

Аналитическая функция:

•  анализ запросов потребителей образовательных услуг;

•  анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия.

Организационная функция:

•  организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети;

•  организация обмена ресурсами (кадровыми, информационными,   учебно-методическими);

•  организация участия учащихся в сетевом обучении в рамках образовательных маршрутов.

Информационная функция:

•  организация информационных потоков внутри сети (для руководителей ОУ, учащихся, родителей, педагогов)

•  создание «информационно-образовательной карты» сети.

1.4. Необходимым условием организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений является:

–   наличие нормативно-правовой базы регулирования правоотношений участников сети, в том числе договорных форм правоотношений между участниками сети;

–   наличие в сети общеобразовательных учреждений, предоставляющих учащимся действительную возможность выбора образовательного маршрута;

–   возможность осуществления дистанционного обучения учащихся из общеобразовательных учреждений, входящих в сеть;

–   возможность организации подведения результатов обучения;

–   социокультурная эффективность сетевого взаимодействия. 

2.  Цели и задачи, решаемые общеобразовательными учреждениями в условиях сетевого взаимодействия

2.1. Целями сетевого дистанционного обучения учащихся являются:

–   обеспечение доступности образования, повышение его качества;

–   индивидуализация и дифференциация обучения (ориентированность на индивидуальные образовательные потребности и склонности каждого обучающегося).

 Общеобразовательные учреждения, выступая инициаторами сетевого взаимодействия, решают ряд задач:

2.2. Методические задачи:

–   расширение спектра образовательных услуг в целях реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся, обеспечение учащимся возможности  выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

–   освоение педагогами нового информационно-образовательного пространства, способов и приемов использования в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий;

–   внедрение в практику педагогов и школьников новых форм педагогической и учебной работы, направленных на формирование компетенций, необходимых для успешной деятельности в современном информационном обществе;

–   освоение педагогами методов оценивания учащихся, учитывающих результаты учебной и дополнительной образовательной деятельности в очном и дистанционном режиме обучения;

2.3. Организационные задачи:

–   освоение механизма эффективного использования  дистанционного обучения в работе с учащимися;

–   реализация новых подходов к организации индивидуальных маршрутов обучения учащихся;

–   организация повышения профессиональных компетенций педагогических кадров в части овладения ими квалификацией сетевого учителя и сетевого тьютора для работы с учащимися в условиях организации учебного процесса на основе дистанционных образовательных технологий.

 

3.   Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений в рамках организации сетевого дистанционного обучения

3.1. Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются договорные отношения, а также:

– уставы и учредительные документы участников сети, их регистрации;

– локальные акты, регулирующие деятельность общеобразовательных учреждений сети;

– договор между общеобразовательными учреждениями – участниками сети.

3.2. При заключении договора общеобразовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.3. Средствами правового регулирования сетевого взаимодействия в общеобразовательных учреждениях выступают:

–   Устав общеобразовательного учреждения;

–   комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса в связи с реализацией дополнительных образовательных программ в рамках реализации сетевого дистанционного обучения:

    • порядок оформления договора с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы;
    • порядок информирования обучающихся о сроках освоения дополнительных образовательных программ;
    • порядок выбора и освоения обучающимися  дистанционных обучающих курсов, разработанных педагогами сети общеобразовательных учреждений;
    • порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана, годовых учебных графиков, учебного расписания;
    • порядок и формы проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
    • порядок осуществления зачетов учебных курсов, освоенных учащимися в рамках реализации сетевого дистанционного обучения.

4.   Организация сетевого дистанционного обучения учащихся

4.1. Вариант модели сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений устанавливается договором/соглашением, заключенным учредителем и администрацией образовательных учреждений. В случае участия в сети образовательных учреждений, имеющих разных учредителей, между учредителями подписывается соответствующий договор/ соглашение.

4.2. Участниками образовательного процесса, организованного в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений являются учащиеся III ступени обучения, педагоги, работающие с использованием дистанционных образовательных технологий, родители (законные представители учащихся). 

4.3. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность в части работы с учащимися, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования на основе формирования для учащихся индивидуальных образовательных маршрутов в заявительной форме.

4.4. Деятельность образовательных учреждений в составе сетевого взаимодействия строится с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.5. Организация обучения в сети по сформированным   индивидуальным образовательным маршрутам основана на взаимном обмене образовательными ресурсами отдельных образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие, при котором учащиеся могут дистанционно освоить электронные элективные курсы выбранного ими маршрута, получив доступ к соответствующему сетевому ресурсу и педагогическое сопровождение к ним.

4.6. В условиях кооперации оценивание учебных достижений учащихся осуществляется как учителями школ, в которых эти учащиеся обучаются, так и сетевыми учителями из других образовательных учреждений. При этом предусматривается, что отметки, полученные учащимися в результате освоения сетевого ресурса, будут перенесены в классный/электронный журнал.

4.7. Механизм зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам осуществляется на основе нормативных актов школьного/муниципального уровней.

 

 

5. Управление сетевым взаимодействием общеобразовательных учреждений в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся

5.1. Учредителем сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся выступает управление образования администрации города Тулы. Отношения между участниками сети и учредителем определяются договором.

5.2. Управление сетью осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления.

5.3. Высшим органом управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся является Общее собрание участников сетевого взаимодействия образовательных учреждений (далее – общее собрание).

5.4. Общее собрание:

–   утверждает приоритетные направления деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений,

–   утверждает состав Координационного совета сети (далее – Совет),

–   избирает председателя Совета простым голосованием,

–   заслушивает публичный отчет работы Совета.

5.5. Непосредственное управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся осуществляет Совет, в состав которого входят по одному представителю от каждого образовательного учреждения - участника сетевого взаимодействия, представители управления образования администрации города Тулы.  

5.6. Основные функции Совета:

–   вносит изменения и дополнения в документы, регламентирующие деятельность сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации сетевого дистанционного обучения учащихся;

–   принимает решение о приеме в сеть новых образовательных учреждений и о выходе из ее состава образовательных учреждений;

–   утверждает перечень курсов, реализуемых в условиях сетевого взаимодействия;

–   на основе информации образовательных учреждений о выборе курсов,  составляет сетевую карту спроса и предложений;

–   согласует индивидуальные образовательные маршруты учащихся общеобразовательных учреждений – участников сети;

–   составляет сетевое расписание для индивидуального образовательного маршрута учащихся;

–   вырабатывает предложения, рекомендации для общеобразовательных учреждений по эффективной организации сетевого взаимодействия;

–   организует проведение собраний, инструктивно-методических форм работы с участниками сообщества.

5.7. Заседание Совета проводится не реже двух раз в год или по мере необходимости.

Решения Совета правомочны, если на заседании присутствует более половины его членов и если за него проголосовали более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

5.8. Председатель Совета:

–   осуществляет текущее руководство деятельностью сети и подотчетен учредителю и Совету;

–   без доверенности действует от имени сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации  сетевого дистанционного обучения учащихся;

–   представляет сеть во взаимоотношениях с другими образовательными учреждениями, а также с управлением образования администрации города Тулы;

–   утверждает локальные акты сети (Положение о Совете; Договор о сетевом взаимодействии общеобразовательных учреждений; Должностные обязанности координатора сетевого взаимодействия; Сетевое расписание; Списочный состав учащихся; др.).

6. Права и обязанности  участников сетевого взаимодействия

6.1. Участники сетевого взаимодействия имеют право:

–   получать полную информацию о деятельности сети, знакомиться с любой документацией, регламентирующей его деятельность;

–   участвовать в работе Совета

–   предлагать рекомендации по совершенствованию работы сети, организации взаимодействия участников процесса, деятельности образовательных учреждений – участников сети в части работы с учащимися.

6.2. Участники сетевого взаимодействия обязаны:

–   соблюдать нормы данного Положения, условия договоров (соглашений), заключаемых между образовательными учреждениями, входящими в сеть;

–   выполнять решения Совета;

–   участвовать в мероприятиях сообщества.

 

Приложение 1

Перечень общеобразовательных учреждений, осуществляющих сетевое взаимодействие в рамках сетевого дистанционного обучения учащихся

 

№ п/п

Наименование ОУ

Сетевые педагоги

Предмет

1

МБОУГ № 1

Лысова Е.Ю.

история, обществознание

2

МБОУГ № 2

Семушкина Е.Н.

английский язык

3

МБОУГ №3

Гераськин А.Н.

математика

4

МБОУГ № 4

Димова Л.В.

информатика

5

МБОУГ № 20

Кузнецова Е.А.

русский язык

6

МБОУСОШ № 1

Квач Е.В.

математика

7

МБОУСОШ № 22

Гоголева И.А.

информатика

8

МБОУСОШ № 34

Юхно Т.И.

английский язык

9

МБОУСОШ № 57

Демидова Н.Н.

история, обществознание

10

МКОУСОШ № 38

Лубянская Е.А.

Голубева Н.А.

математика

русский язык, литература

Приложение 2

Перечень дистанционных образовательных курсов, разработанных педагогами

 сети общеобразовательных учреждений

 

№ п/п

Название курса

Предметная область

Авторы курса

1

Русский язык. Культура речи. 10 класс. Практическая подготовка к ЕГЭ.

Русский язык

Голубева Наталья Александровна, МКОУСОШ № 38

2

Ступени к языковой грамотности

Русский язык

Кузнецова Елена Александровна, МБОУГ № 20

3

Практикум по математике (10 класс)

Математика

Квач Елена Владимировна, МБОУСОШ № 1

4

Математика для меня

Математика

Гераськин Алексей Николаевич, МБОУГ №3

5

История России. Подготовка к ЕГЭ
(10-11 класс)

История

Демидова  Наталья Николаевна, МБОУСОШ № 57

6

Обществознание. Подготовка к ЕГЭ
(10-11 класс)

Обществознание

Лысова Елена Юрьевна,

МБОУГ №1

7

Усовершенствуй свой английский

Английский язык

Юхно Татьяна Ивановна, МБОУСОШ № 34

Семушкина Елена Николаевна, МБОУГ № 2

8

Грани познания. Расширяем знания информационных технологий

Информатика и ИКТ

Гоголева Ирина Александровна, МБОУСОШ № 22

Димова Людмила Валерьевна, МБОУГ №4

9

Индивидуальный маршрут

русский язык, математика

Голубева Наталья Александровна,

Лубянская Елена Александрповна,

МКОУСОШ № 38