Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Мастер-класс «Образовательная робототехника как средство достижения актуальных образовательных результатов» для учителей информатики и ИКТ

Мастер-класс «Образовательная робототехника как средство достижения актуальных образовательных результатов» для учителей информатики и ИКТ

Опубликовано 07.11.2018

1 ноября 2018 года в рамках работы городского профессионального сообщества учителей информатики и ИКТ Межерицкой Ольгой Владимировной, учителем математики и информатики МБОУ ЦО № 25, был проведен мастер-класс «Образовательная робототехника как средство достижения актуальных образовательных результатов», участниками которого стали педагоги из 17-ти общеобразовательных организаций города Тулы.

В рамках проводимого мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

- Информатика в современной школе. Актуальные вопросы преподавания информатики и ИКТ.

- Развитие критического мышления на занятиях по робототехнике.

- Обзор конструкторов Lego WeDo для разных возрастных групп. Демонстрация моделей из наборов Lego WeDo, Lego WeDo 2, Lego Mindstorm.

- Обзор программ по созданию моделей для 3D принтера и первый опыт обучающихся по 3D-моделированию и 3D-печати – проект «Шахматы».

- Создание цифровых образовательных ресурсов.

Участникам мастер-класса были продемонстрированы элементы мобильного обучения с использованием компьютера учителя и мобильных устройств обучающихся. Педагоги прошли онлайн тестирование в программе Kahoot, онлайн опрос с использованием карточек Pliсkers для проверки знаний и рефлексии, выполнили задания, применяя программы генератора и сканирования QR-кодов.

Было акцентировано внимание учителей на том, что образовательная робототехника – это новое междисциплинарное направление обучения школьников, интегрирующее знания о физике, мехатронике, технологии, математике, кибернетике, информатике и позволяющее вовлечь в процесс инновационного научно-технического творчества учащихся разного возраста. Она направлена на популяризацию и повышение престижа инженерных профессий среди молодежи, развитие навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с техникой.