Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Научно-методический семинар «Зачем человеку творчество? Диагностика уровня творческого потенциала личности. Организация работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС»

Научно-методический семинар «Зачем человеку творчество? Диагностика уровня творческого потенциала личности. Организация работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС»

Опубликовано 05.12.2018

29 ноября в МБОУ «ЦО № 21» состоялось заседание городского профессионального сообщества учителей музыки в форме научно-методического семинара. Рассматривалась тема «Зачем человеку творчество? Диагностика уровня творческого потенциала личности. Организация работы с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС». Так как Федеральный государственный образовательный стандарт нацелен на обеспечение роста творческого потенциала, познавательных мотивов, актуальным становится формирование творческой личности.

Что такое творчество? Какова его природа? Как  провести диагностику творческих способностей? Как создать на уроке пространство для развития творческих способностей ребёнка? Ответы на эти вопросы стали началом жарких педагогических дискуссий.

Корнеева О.В., учитель музыки  МБОУ «ЦО № 21», руководитель ГПС учителей музыки, познакомила участников семинара с взглядами разных психологических школ на природу творческого процесса и  влиянием творчества на развитие личности, с технологиями развития творческих способностей обучающихся на уроках музыки. Для чёткого представления о возможностях каждого ученика она применяет диагностики динамики развития его музыкальных и творческих способностей. Этот процесс чрезвычайно индивидуален и требует тщательного учёта индивидуальных особенностей ребёнка.

Малинова Т.В. и Юдина Н.Н., учителя музыки МБОУ «ЦО № 22 – Лицей искусств» рассказали о диагностике музыкальной одарённости в Лицее искусств, о специфике работы Лицея, поделились опытом работы по активизации творческого потенциала обучающихся. Это создание нестандартных ситуаций, использование системы творческих заданий, лекции, беседы, коллективное музицирование, сочинение сказок, вокально-хоровая работа (попевки, скороговорки, частушки), инсценирование песен, театрализация, хороводные песни, пластическая импровизация, концерты, презентации, выступления.

Результатом встречи стало создание творческой группы по подготовке материалов к городской олимпиаде младших школьников по музыке.

Было внесено предложение об организации в городе  вокального конкурса для обучающихся общеобразовательных учреждений.