Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Муниципальные
проекты и программы

 

 

 

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Всероссийский сайт для педагоговВсероссийский сайт для педагогов

  

 

Учительский порталУчительский портал

Практико-ориентированный семинар «Развивающая предметная среда как условие реализации образовательной программы дошкольного образования»

Практико-ориентированный семинар «Развивающая предметная среда как условие реализации образовательной программы дошкольного образования»

Опубликовано 28.12.2018

В рамках работы городского профессионального сообщества воспитателей дошкольных образовательных организаций, с целью диссеминации лучшего опыта педагогов по реализации требований ФГОС дошкольного образования 19 декабря 2018 года на базе МБОУ «Центр образования № 27» прошёл практико-ориентированный семинар «Развивающая предметная среда как условие реализации образовательной программы дошкольного образования».

В мероприятии приняли участие 50 педагогов дошкольных образовательных организаций города.

Короткова Л.В., методист МБОУ «ЦО № 27», подчеркнула, что важнейшим источником опыта и стимулом к деятельности ребёнка является предметная среда и пространство, в котором он находится, и она должна соответствовать содержанию основной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Важно, чтобы предметно-развивающая среда была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В интерактивной части семинара закрепили знания нормативно - правовых документов (СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС дошкольного образования, методические рекомендации), проанализировали основные ошибки, которые допускаются педагогами при проектировании развивающей предметной среды, её содержания и зонирования.

Большой интерес вызвала выставка методического и дидактического материала и оборудования, показан принцип формирования центров активности: сенсомоторного развития, экспериментирования, познания и науки, книги.

Участники  семинара отметили  актуальность и практическую  значимость мероприятия. По их мнению, представленные варианты предметной среды помогут пересмотреть пространство группы с целью обеспечения возможности для общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), для двигательной активности детей, а также для уединения.  

Глушкина М.В., педагог-психолог МБУ ДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения», познакомила педагогов с особенностями психического развития детей дошкольного возраста, рассказала о возрастных кризисах данного периода и о роли семьи в становлении личности ребёнка.

Скачать материалы семинара