Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности

Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности

Опубликовано 13.02.2018

31 января 2018 года в МБОУ ЦО № 40 состоялось заседание городского профессионального сообщества учителей изобразительного искусства. Заседание прошло в форме практического семинара по теме «Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности».

В семинаре приняло участие 25 педагогов.

Метод проектов сегодня – широко используемая педагогическая технология во всех профессиональных областях, в урочной и внеурочной деятельности. Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного времени.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта учебное исследование и проектирование из экспериментальных педагогических технологий переходят в общепринятые и обязательные. Васильева Н.А., заместитель директора по НМР, учитель изобразительного искусства МБОУ «ЦО № 40» раскрыла тему «Основные требования к организации учебного проекта предметной области "Искусство"». Она определила актуальность использования метода проекта в преподавании ИЗО, его цели, задачи и ожидаемый результат. Были представлены  компоненты системы проектной деятельности, виды проектов.

Преподавание изобразительного искусства требует введения метода проекта как в классно-урочной, так и во внеурочной деятельности учеников, так как сам предмет носит интегрированный и прикладной характер и тесно связан с окружающей жизнью, будущей профессиональной и общественной деятельностью школьника. Наталия Алексеевна рассказала, что проекты могут быть  разными и по содержанию и по продолжительности, а также могут быть индивидуальными или групповыми. Но все они используются с целью развития исследовательских умений и художественных способностей, способствующих воспитанию личности, подготовленной к жизни в современном обществе.

Открытый урок изобразительного искусства «Здравствуй, зимушка-зима!» учителя начальных классов МБОУ «ЦО № 40» Годованчук Анастасии Александровны стал наглядным примером использования метода проектов. Урок был интегрированным, интерактивным, отвечал всем требованиям федерального государственного стандарта.

Педагог дополнительного образования МБОУ «ЦО № 40» Кайдалова Анжелика Викторовна показала использование проектной деятельности на внеурочном занятии.

Иванова Надежда Алексеевна, руководитель МО учителей начальных классов МБОУ «ЦО № 40» представила опыт работы по теме «Роль учителя в организации проектной деятельности». Она рассказала о том, что начинала работать с составления плана защиты проекта, вывешивала его на видном месте, дальше распределялись роли участников.

Учитель перестает быть единственным носителем знания, а выполняет роль проводника в мире информации, эксперта, руководителя проектной деятельности. Задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества. Но и взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и, став взрослым, мог занять достойное место в обществе, дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор. Учителю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать.

В ходе работы над проектом учителю следует:

-помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей;

-способствовать созданию творческой рабочей атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе;

-поощрять творческие проявления учащегося к поиску;

-избегать негативных оценок, чтобы дети не боялись допустить ошибку, направлять и поддерживать их творческие порывы.

Педагог, участвуя в творческой и проектной деятельности детей, становится вдохновителем, организатором их самообразования и самореализации, генератором творческих идей. Роль учителя заключается в том, чтобы не готовыми ответами, а вопросами научить ребёнка осваивать мир через учебную деятельность. «Я сам осваиваю мир» – это импульс к развитию.

Участникам семинара были представлены формы продуктов проектной деятельности детей, созданных в рамках недели экологии, недели изучения гончарного искусства, пряничного производства. Был представлен проект по изготовлению костюмов и декораций к сказке «Снежная королева».

При подведении итогов семинара ведущий специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы» Преображенская Галина Петровна отметила высокий профессионализм педагогов МБОУ ЦО № 40 и актуальность представленного опыта. Высокую оценку присутствующих на семинаре педагогов получили открытый урок Годованчук А.А. и внеурочное занятие Кайдаловой А.В. Опыт работы МБОУ ЦО № 40 по теме «Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности» будет представлен в электронном виде в ближайшее время.

Фото мероприятия