Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Заседание ГПС учителей технологии

Заседание ГПС учителей технологии

Опубликовано 27.06.2018

27 апреля 2018 г. В Тульском государственном музее оружия состоялось заседание ГПС учителей технологии по теме «Использование современных педагогических технологий обучения в условиях реализации ФГОС ООО»

Со вступительным словом «Современные образовательные технологии. Как учить результативно?» выступила Преображенская Галина Петровна, ведущий специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы»

В ее выступлении было отмечено, что современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения. В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно-коммуникационная технология

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии  

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

Модульная технология

Технология мастерских

Кейс-технология

Технология интегрированного обучения

Педагогика сотрудничества 

Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Климова Ирина Владимировна, руководитель городского профессионального сообщества учителей технологии, учитель технологии МБОУ «ЦО № 25 с углубленным изучением отдельных предметов», познакомила учителей с опытом работы по методике ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач является набором алгоритмов  и методов, позволяющем решать творческие задачи в различных областях знаний, в том числе методы ТРИЗ можно применять в педагогике, а также обучать данным методам школьников. В своем выступлении Ирина Владимировна сосредоточилась на начальном этапе работы над задачей по ТРИЗ – поиском и формулировкой проблем. Верно сформулированная проблема позволяет найти наиболее рациональный путь для ее решения, методика ТРИЗ используется учащимися при работе над творческими проектами.

Полякова Ольга Григорьевна, учитель технологии  МБОУ «ЦО-гимназия № 1», рассказала о технологии проблемно-диалогического обучения.

Данная технология позволяет воспитывать ребенка внутренне свободным, умеющим творчески относиться к делу. Технология представляет собой целостную систему, обеспечивает здоровьесбережение школьников, и не только способствует формированию высокого мотивационного потенциала обучения, но и помогает достижению прочных и глубоких знаний. Постановку учебной проблемы и поиск ее решения осуществляют ученики в ходе специально организованного учителем диалога. Проблемное обучение - сегодняшний и завтрашний день нашего образования, поэтому овладеть этой технологией может каждый педагог.

Обухова Людмила Сергеевна, учитель технологии МБОУ «ЦО №40», ознакомила коллег с опытом использования обучающих игровых технологий как средства развития творческого потенциала учащихся. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Типология педагогических игр по характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых немотивированных учащихся.

В завершение заседания Климова Ирина Владимировна, руководитель городского профессионального сообщества учителей технологии, учитель технологии МБОУ «ЦО № 25 с углубленным изучением отдельных предметов» представила итоги работы ГПС учителей технологии в 2017-2018 учебном году. В течение 2017-2018 учебного года было проведено 2 заседания ГПС учителей технологии. Учителя участвовали в работе муниципальных и региональных семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских различного уровня. В то же время необходимо отметить низкую посещаемость заседаний ГПС, невысокую активность в подготовке мероприятий.