Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Цели, задачи, сроки. Основные направления реализации Проекта и система мероприятий

3. Цели и задачи Проекта 

Цели Проекта: 

  • создание условий (обеспечение благоприятных условий) для выявления, обучения, развития, воспитания, социализации и поддержки одаренных детей;
  • поддержка учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, работающих с одаренными детьми и распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения. 

Задачи Проекта:

  • совершенствовать систему целенаправленного выявления и отбора талантливых и одарённых детей;
  • создавать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического развития одарённых детей;
  • стимулировать творческую деятельность одарённых детей;
  • совершенствовать материально-техническую и учебно-методическую базу для работы с одаренными детьми;
  • совершенствование системы подготовки воспитателей и преподавате­лей для работы с одаренными детьми;
  • организовать межведомственное взаимодействие по вопросам выявления, обучения, развития, воспитания и социа­ли­за­ции одаренных детей;
  • пополнение банка психолого-педагогических, социальных методик по диагностированию состояния и динамики развития одаренных детей;
  • совершенствование системы оказания психологической, методической, информационной помощи одаренным детям, педагогам, специалистам, родителям;
  • повышение заинтересованности педагогических работников, образовательных учреждений в выявлении и поддержке одаренных детей;
  • внедрение современных технологий обучения (в том числе дистанционных), создающих условия для выявления и развития задатков и способностей детей в образовательных учреждениях;
  • повысить эффективность работы образовательных учреждений путем перехода к новому содержанию образования, внедрения инновационных образовательных программ обуче­ния, повышения квалификации педагогов;
  • стимулирование педагогических работников и руководителей образовательных учреждений к работе по повышению и развитию задатков и способностей детей. 

4. Сроки реализации Проекта
 (с 2015 по 2020 год) 

В ходе реализации  Проекта выделяется 2 этапа:

I этап – организационно-практический  – 2015-2019 гг.

II этап –аналитическо-прогностический – 2019-2020 гг. 

5. Основные направления реализации Проекта и система мероприятий 

Для достижения поставленных в данном Проекте целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. 

I направление: Выявление одаренных детей.

Задача: Создание научно обоснованной и методически обеспеченной системы выявления одаренных детей.

Процесс решения этой задачи включает в себя:

1) первичное диагностическое исследование потенциальных возможностей;

2) психолого-педагогический мониторинг развития, самоопределения, реализации. 

II направление: Обучение и развитие одаренных детей.

Задачи: Выстраивание системы продуктивного взаимодействия образовательных организаций: дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, центров психолого-медико-социального сопровождения. При выстраивании работы с одаренными детьми необходимо сформировать институт наставничества: кроме учителей и воспитателей, рядом с одаренным ребенком должны быть наставники или кураторы, выполняющие функцию научного руководителя, координирующие деятельность всех лиц, заинтересованных в судьбе одаренного ребенка; реализующие программу воспитания и социализации одаренных детей. 

III направление: Персонификация обучения и развития одаренных детей.

Задачи: Психологически и педагогически обоснованная разработка индивидуальных образовательных маршрутов (программ).

Необходимо активнее внедрять разнообразные формы дифференцированной и индивидуальной работы, специально направленной на развитие способностей ребенка, различных видов одаренности; использовать развивающие технологии (моделирование, экспериментирование, опыты, интеграция занятий) и разнообразные виды поисковой деятельности.

Развитие  системы портфолио, учитывающей достижения воспитанников и обучающихся в различных видах деятельности, также позволит индивидуализировать процесс работы с одаренным ребенком.

IV направление: Воспитание и социализация.

Задачи: Создание  воспитательной среды, предоставляющей условия для формирования внутренней мотивации деятельности и системы ценностей, которые, в свою очередь, создают основу становления духовности личности.

Основные направления воспитания одаренных детей: социальное, нравственное, экологическое, воспитание креативного мышления и творческого отношения к деятельности, досуговое.

Предполагается использование деятельностных и комплексных форм работы: научно-исследовательские, туристско-экологические экспедиции, волонтерские акции; походы, образовательные поездки, клубы, конкурсы. 

V направление: Поддержка педагогов и создание условий для их профессионального роста.

Задачи: Организация непрерывной системы повышения профессионального мастерства педагогов.

Система обучающих семинаров для учителей, психологов, методистов, работающих с одаренными детьми, мастер-классов, творческих встреч будет способствовать не только созданию условий для повышения квалификации и самообразования, но и формированию и развитию корпоративной культуры педагогов и специалистов. 

VI направление: Информационное и методическое сопровождение.

Задачи: Оказание информационной, психологической и методической помощи детям, педагогам, специалистам, родителям. 

Для достижения поставленных в данном Проекте целей разработана  система мероприятий, которая  предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности школьников, включают в себя различные городские конкурсы, соревнования, конференции, муниципальные этапы областных, всероссийских и международных конкурсов и соревнований. 

Традиционные мероприятия

Чемпионат по интеллектуальным играм "Что? Где? Когда?"

Городские научные чтения учащихся "Шаг в науку"

Научно-практическая конференция учащихся "Шаг в науку"

Городской День чтения

Чемпионат школьной лиги КВН

Военно-спортивная игра "Зарница"

Выставка "Новогодняя феерия"

Выставка декоративно-прикладного искусства "Наследники Левши"

Выставка-ярмарка школьных компаний (День города)

Городская выставка экспозиций школьных музеев

Фестиваль детского творчества "Отлично, Тула!"

Фестиваль детского творчества "Твоя премьера"

Городская экологическая тропа учащихся

Гуманитарная олимпиада "Умники и умницы"

Краеведческий конкурс "Моя родословная"

Конкурс детско-юношеской журналистики "Серебряное перо"

Конкурс по радиоэлектронике, посвященный Дню защитников Отечества

Краеведческая игра-путешествие "Тайны Тульского кремля"

Муниципальный этап областного конкурса "Отцовство-долг и дар"

Муниципальный этап областного конкурса творческих работ "Благодатный отрок"

Муниципальный этап областного фестиваля "Мы вместе - мы едины!"

Муниципальный этап Общероссийской  олимпиады по ОПК "Русь святая, храни веру Православную!"

Муниципальный этап областного конкурса школьных сочинений "Моя семья"

Олимпиада "Наследники Левши"

Легкоатлетическая эстафета

Малые Олимпийские игры

Муниципальный этап Всероссийских спортивных состязаний "Президентские состязания"

Соревнования в рамках Городской олимпиады школьников

Первенство Тулы по легкой атлетике

Первенство Тулы по лыжным гонкам (эстафета)

Первенство города по велоспорту

Первенство города по дзюдо

Первенство города по карате

Первенство по волейболу

Первенство по конькобежному спорту

Первенство по легкой атлетике

Первенство по легкой атлетике

Первенство по плаванию

Первенство по стрельбе

Первенство по футболу

Первенство по художественной гимнастике

Первенство по шахматам

Соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо"

Турнир по традиционной русской лапте