Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Основные направления реализации Проекта и система мероприятий

6. Ресурсное обеспечение 

Кадровые ресурсы Проекта: воспитатели, педагоги, в том числе дополнительного образования, психологи, методисты, воспитатели, наставники-кураторы. 

Технические ресурсы Проекта: компьютеры, фото- и видеокамеры; медиатека, интернет. 

Информационно-методические ресурсы Проекта: методические пособия, информационные материалы; семинары, конференции; курсы повышения квалификации. 

7. Механизм реализации. Контроль результатов 

Заказчиком Проекта является управление образования администрации города Тулы. 

Исполнителем Проекта выступают образовательные организации системы образования города Тулы, включающей в себя общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации, организации дополнительного образования. 

Заказчик Проекта:

- осуществляет текущее управление реализацией Проекта;

- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Проекта;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления Проектом и контроля за ходом ее реализации;

- ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий Проекта, перечню целевых показателей и индикаторов реализации Проекта на соответствующий год. 

Контроль за реализацией Проекта и эффективность результатов оценивается по следующим критериям:

  • доля учащихся, вовлечённых в Проект, с фиксацией достижений в информационном банке;
  • доля программ внеурочной деятельности, ориентированных на работу с одаренными детьми;
  • доля учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность;
  • доля учащихся, являющихся победителями и призерами муниципальных предметных олимпиад;
  • доля учащихся, участвующих в заочных и дистанционных олимпиадах, конкурсах различного уровня;
  • доля учащихся, являющихся призерами и победителями заочных и дистанционных олимпиад, конкурсов различного уровня;
  • Ø доля педагогов, участвующих в реализации Проекта;
  • доля педагогов, прошедших повышение квалификации по работе с одаренными детьми;
  • доля публикаций по обобщению опыта работы с одаренными детьми.

8. Оценка социально-экономической эффективности Проекта 

В результате реализации Проекта будет создана система выявления, обучения, развития, воспитания и социализации одаренных детей города, поддержки их наставников в целях развития и преумножения интеллектуального и творческого потенциала города.

Реализация мероприятий Проекта позволит:

- сформировать механизм выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей; обеспечить организацию и финансирование оздоровительного отдыха детей;

- повысить эффективность работы учреждений путем внедрения инновационных образовательных программ обучения, переподготовки преподавательского состава;

- обеспечить рост инвестиционной привлекательности города за счет увеличения количества детей-лауреатов региональных, всероссийских и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей.

  В ходе реализации Проекта предполагается:

  • создать муниципальную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, охватывающую до 20% от общего количества детей дошкольного и школьного возраста, направленную на сохранение национального генофонда страны, формирование будущей высокопрофессиональной элиты в различных областях деятельности;
  • сформировать информационную базу данных о талантливых и одаренных обучающихся с целью отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения;
  • обеспечить разработку и внедрение инновационных технологий, применяемых в работе с одаренными детьми;
  • определить сеть учреждений, предоставляющих услуги по выявлению, поддержке и сопровождению талантливых детей и их наставников;
  • увеличить количество участников предметных олимпиад муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, участников научно-практических конференций, конкурсов различной направленности;
  • увеличивать количество педагогов, получивших поддержку по результатам участия их воспитанников в олимпиадах, конкурсах, мероприятиях интеллектуальной и творческой направленности муниципального, регионального и федерального уровней, не менее чем на 0,2% ежегодно;
  • увеличить количество подготовленных методических пособий, информационных буклетов, видеоматериалов. 

В ходе работы над проектом выявлено ряд рисков в организации работы и продуманы методы их коррекции. 

№п/п

Риски

Методы коррекции

1.

Отсутствие материальной базы

Оснащение материально-технической базы школы (бюджетные средства, спонсорская помощь)

2.

Отсутствие диагностики выявления одарённых детей

Создание диагностического инструментария выявления одаренности

3.

Отсутствие подготовленных педагогов

Повышение квалификации (курсы, научно-практические конференции, семинары, участие в дистанционных вебинарах)

4.

Отсутствие методической базы

Создание банка данных методической литературы

5.

Низкая мотивация учащихся к получению дополнительных знаний

Стимулирование учащихся (грамоты, призы, денежные вознаграждения)

Повышение эффективности работы с одаренными детьми и оптимизация использования муниципальных ресурсов в интересах одаренных детей и их наставников будут способствовать улучшению общего социального климата в городе, повышению качества образовательных услуг.

Реализация мероприятий Проекта предполагает качественную подготовку одаренных детей к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других мероприятиях различной направленности муниципального, регионального и всероссийского уровней, обучение в процессе создания новых знаний – за счет интеграции фундаментальной науки и учебного процесса, внесение новых методологий и стандартов в образовательный процесс и будет способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся и ценностных ориентиров, привлечению талантливых детей к научно-исследовательской деятельности в сфере науки, техники и инновационных технологий, увеличению количества одаренных детей, которые станут высококачественными специалистами в ключевых и развивающихся секторах экономики с привлечением большей части их на территорию города Тулы.