Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Руководитель городского профессионального сообщества учителей французского языка

Шнейдерман Лариса Вениаминовна, учитель французского языка МБОУ ЦО - гимназия № 30

 

План работы городского профессионального сообщества учителей французского языка на 2016-2017 учебный год

Подготовка учащихся к устной части ЕГЭ по французскому языку. 
Задания устной части ЕГЭ по французскому языку в 2015 году.

Рекомендации по выполнению заданий
устной части ЕГЭ

Рекомендации по выполнению задания 1

  • Избегать фонетических ошибок, искажающих смысл высказывания (замена одного слова другим).
  • Соблюдать деление на ритмические группы (синтагмы), согласно с синтаксическим делением текста (учитывать знаки препинания).
  • Обратить внимание на чтение имен собственных, топонимов, физических и математических единиц измерения.

Рекомендации по выполнению задания 2

  • Рассмотреть варианты прямого вопроса:

- вопрос с сохранением утвердительного синтаксиса (только при помощи интонации). Например: Il y a un sauna dans votre piscine?

- вопрос с инверсией. Например: Y a-t-il un sauna dans votre piscine?

- вопрос с вопросительным словом или выражением (+ инверсия и интонация). Например: Est-ce qu’il y a un sauna dans votre piscine?

  • Избегать использования конструкций, вводящих косвенный вопрос, таких как jevoudraissavoir..., pourriez-vousmedire...
  • Представить условный диалог (предположить ситуацию диалогового общения), а не монологическое высказывание.
    То есть задание не предполагает прямую логическую связь между репликами-вопросами.
  • Не обращать внимания на визуальную опору.

Рекомендации по выполнению задания 3 и 4

  • Продумать клишированную вступительную и заключительную часть высказывания. Использовать саму формулировку задания в виде опоры. Обратить внимание на контекст, на ситуацию, в которую помещено описание картинки.
  • Продумать четкую границу между аспектами задания. Например:

- J’ai choisi la photo №2. Bonjour, Michelle, ...

- J’ai pris cette photo en..., à..., dans..., pendant... (логично добавить временной аспект)

- Sur cette photo tu peux voir...

- J’ai pris cette photo parce que... (объяснение ситуации, в которой она была сделана)

- D’ailleurs, j’ai pensé que c’est super, cool, chouette, dégoûtant de... (подразумеваются оценочные суждения)

- J’ai décidé de te la montrer parce que... (объяснение мотивации, почему показываешь именно этому человеку)

- Bref, c’est tout ce que je voulais te dire.

  • Соблюдать требуемый минимальный объем высказывания (по 3 фразы на каждый аспект)                       

Exploiter les documents authentiques en classe de FLE

Sitographie

Lexique FLE en ligne

  1. https://francebienvenue2.wordpress.com
  2. http://lexiquefle.canalblog.com
  3. http://www.french1959.eu
  4. http://media-fle.ru
  5. http://www.bonjourdefrance.com
  6. http://www.leplaisirdapprendre.com

Projet «Photo de classe» http://www.photo-de-classe.org/#/accueil

Totem (Hachette FLE)

http://www.hachettefle.com/fos/pages/catalogue/fiche-livre/totem-1---livre-de-l-eleve---dvd-rom---manuel-numerique-simple-inclus--a1-1560481.html

Totem 1. Vidéo 1 «Bonjour» http://www.youtube.com/watch?v=ZWQLANj4MoY

Ressources TV5MONDE

1.   http://parlons-francais.tv5monde.com/webdocumentaires-pour-apprendre-le-francais/p-1-lg0-Accueil.htm

Pour les adolescents

2.   http://www.tivi5mondeplus.com 
3.   http://enseigner.tv5monde.com/collection/cours-pour-les-3-12-ans
4.   http://www.tv5monde.com/TV5Site/tivi5/index.php

Ressources Web 2.0

http://www.7billionothers.org/fr

http://www.myfrenchfilmfestival.com

http://www.lemonde.fr

httphttp://www1.rfi.fr/lffr/statiques/accueil_apprendre.asp://irgol.ru

http://www.ladictee.fr

http://www.france24.com/fr/

http://www.editionsmelonic.com/Lettre/excuse.htm

http://www.letudiant.fr

http://francaisenligne.free.fr/lire/presse.php

http://www.lemonde.fr

http://french-online.ru

http://francite.ru

http://x-minus.org/search/

   Toula, le 29 janvier 2015