Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Руководитель городского профессионального сообщества учителей географии

Пацукова Лариса Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ ЦО № 20

 

ПЛАН работы городского профессионального сообщества учителей географии на 2017-2018 учебный год 

Приказ управления образования администрации города Тулы от 12.02.2018 № 68-осн «О проведению региональной контрольной работы по географии»

ЕГЭ по географии 2018:
изменения и демоверсия
 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ сайты

http://www.fipi.ru/
http://ege.edu.ru

Расписание ЕГЭ 2018 Скачать

Существенных изменений в КИМ ЕГЭ 2018 по сравнению с КИМ 2017 г. нет

Максимальный балл за выполнение задания 4 увеличен до 2.

Максимальный балл за выполнение задания 7 уменьшен до 1.

Максимальный первичный балл не изменился

Структура КИМ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом. (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности).

В экзаменационной работе представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

1) задания, требующие записать ответ в виде числа;

2) задания, требующие записать ответ в виде слова;

3) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

4) задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;

5) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

6) задания на установление правильной последовательности элементов.

Ответами к заданиям части 1 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).

Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности). 

Дополнительные материалы и оборудование

Используются линейки, транспортиры и непрограммируемые калькуляторы, а также карты-приложения. Перечень дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России. 

Минимальные баллы для поступления в ВУЗ по  географии – минимум 40 баллов.

Расписание ЕГЭ 2018 Скачать

Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по Географии. PDF: 
Скачать бесплатно

Кодификатор элементов содержания по Географии для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена: Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по Географии: Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий: Скачать бесплатно

ЕГЭ 2018. География. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года.

Перечень пособий, подготовленных для ОГЭ 2018 по географии:

 

При подготовке к ЕГЭ – 2018 можно использовать пособия, интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ

ОГЭ по географии 2018:
изменения  и демоверсия

ОФИЦИАЛЬНЫЕ сайты

http://www.fipi.ru/
http://ege.edu.ru

 Расписание ОГЭ 2018 

Изменений в КИМ ОГЭ 2018 нет

Всего 26 заданий, распределенных на две части:

  • часть 1 – это 21 задание, предусматривающее наличие краткого ответа;
  • часть 2 – 5 заданий, на которые нужно дать аргументированный ответ.

Скачать демоверсию: fizika-oge-2018.pdf
Скачать кодификатор:       kodifikator.pdf       
Скачать  спецификацию:
oge-specif.pdf

Шкала перевода баллов ОГЭ 2018

Открытый банк заданий ОГЭ

        Перечень пособий, подготовленных для ОГЭ 2018 по географии:

ОГЭ 2018. География. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Амбарцумова Э.М., Барабанов В.В., Дюкова С.Е. (2018, 176с.)

ОГЭ 2018. География. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Чичерина О.В., Соловьева Ю.А. (2018, 112с.) 

   Интернет-ресурсы по подготовке к ОГЭ https://www.ctege.info/oge-2018

Образовательный портал для подготовки к экзаменам (онлайн-тесты, пояснения к заданиям):   http://geo.sdamgia.ru/

Открытый банк заданий: http://opengia.ru/subjects/geography-9/topics/1

Тренировочные тесты онлайн, видеоуроки ГИА:   http://egeigia.ru/component/remository/func-startdown/946/?I

Онлайн-тесты: http://www.gia9.ru/ 

Видео-консультация: 

http://www.youtube.com/watch?v=vWyuhj4oh_s&feature=related 

Проводит Барабанов В.В., старший научный сотрудник лаборатории изучения географии ИСМО РАО 

25 января 2018 года, на базе ГОУ ДО ТО «Центр краеведения, туризма и экскурсий» в рамках работы городского профессионального сообщества учителей географии состоялся учебно-методический семинар «Теоретические и практические аспекты геологического образования в работе с одаренными детьми»

Семинар-практикум «Формирование метапредметных компетенций на уроке и во внеурочной деятельности» для учителей математики, информатики и ИКТ, физики и географии

19.12.2017 года на базе МБОУ ЦО № 42 в рамках планов работ городских профессиональных сообществ учителей математики, информатики и ИКТ, физики и географии на 2017-2018 учебный год состоялся семинар-практикум по теме «Формирование метапредметных компетенций на уроке и во внеурочной деятельности»

2 ноября 2017 года состоялся семинар «Актуальные вопросы преподавания географии в школе: принципы подготовки к вступительным испытаниям по географии», который проводился совместно с издательством «Просвещение» и Региональным отделением Всероссийской ассоциации учителей географии. В работе семинара приняли участие 30 учителей образовательных организаций города Тулы. 

Современные представления о сущности физической географии. И.С. Болысов, МГУ им. М.В.Ломоносова

Атласы и контурные карты издательства «Просвещение»

 

26 октября 2017 года, на базе МБОУ «Центр образования № 20» г. Тулы в рамках работы городского профессионального сообщества учителей географии состоялся учебно-методический семинар «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми»