Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

24 августа 2018 года в МБОУ «Центр образования № 58 «Поколение будущего»» состоялось секционное заседание с заместителями директора по учебно-воспитательной работе в рамках августовского совещания работников образования города Тулы «Тульское образование: ключевые ориентиры развития» «Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

В мероприятии приняли участие 22 человека.

Модератор секции Варфоломеева Светлана Викторовна, заместитель директора по проектной деятельности МБУДО «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения». Светлана Викторовна рассказала об опыте взаимодействия МБУДО «ЦППСС» с образовательными организациями города в вопросах обеспечения оптимальных условий создания, функционирования и развития здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); раскрыла психологическое содержание здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ОВЗ.

Одной из задач, направленной на здоровьесбережение, является поиск путей эффективного обучения на занятиях, поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности, повышение самостоятельности ребенка с ОВЗ.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Центр образования № 26» Жердева Любовь Викторовна затронула проблемы формирования социокультурной образовательной среды для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Она остановилась на вопросах выбора образовательного и реабилитационного маршрута обучающегося с ОВЗ; создания школьной образовательной среды, обеспечивающей оптимальные условия самореализации учащихся; на опыте организации совместной деятельности по формированию социокультурной образовательной среды с образовательными организациями, службами сопровождения. Любовь Викторовна акцентировала внимание присутствующих на кадровых условиях для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействии семьи ребенка с ОВЗ с социокультурной средой.

В формате свободного микрофона участники секции поделились собственным опытом работы по данному направлению.  Миронова Инна Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Центр образования № 8», рассказала о работе по обучению девочки-колясочницы. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Центр образования № 31» Внуковская Татьяна Владимировна затронула проблемы обучения детей с расстройством аутистического спектра в своем центре.

В заключение модератор подвела итоги заседания и зачитала предложения для резолюции августовского педагогического совещания работников образования города Тулы, которые были единогласно одобрены:

  1. Обеспечить выполнение задач федеральных государственных образовательных стандартов в области охраны здоровья и создания развивающей здоровьесберегающей среды для обучающихся с ОВЗ.
  2. С целью обеспечения оптимальных условий создания, функционирования и развития здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Договор о сотрудничестве» между МБУ ДО «Центр ППСС» и ОО города расширить в части оказания психолого-педагогической и методической помощи в работе с детьми с ОВЗ по составлению рекомендаций в коррекционной части АООП для детей с ОВЗ.
  3. Повышать профессиональную компетентность педагогов, специалистов в области знаний об обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ.
  4. Содействовать диссеминации эффективных практик по работе организации с детьми с ОВЗ на муниципальном уровне.

Семинар «Технология разработки адаптированной основной образовательной программы в контексте  реализации ФГОС НОО ОВЗ»

С целью повышения профессиональных компетенций заместителей директора по учебно-воспитательной работе в содержательно-технологических и нормативно-правовых вопросах разработки адаптированной основной образовательной программы в контексте требований ФГОС начального общего образования для учащихся с ОВЗ 31 января 2018 года на базеотделения лечебной педагогики и абилитации (далее – ОЛПиА) (ресурсном центре инклюзивного образования) муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр психолого-педагогического и социального сопровождения» состоялся семинар «Технология разработки адаптированной основной образовательной программы в контексте реализации ФГОС НОО ОВЗ». 

В мероприятии приняли участие 21 человек, это – заместители директора по учебно-воспитательной работе, педагоги образовательных организаций города Тулы, специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы». 

Соловьева Жанна Анатольевна, заведующая ОЛПиА, познакомила участников семинара с особенностями организации коррекционно-развивающей деятельности в отделении лечебной педагогики. 

Она рассказала о создании особых условий для успешного обучения детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) в условиях образовательной организации, остановилась на особенностях учебного поведения детей с РАС, рассмотрела вопросы тьюторского сопровождения этой категории учащихся, создания оптимальных условий введения ребенка в ситуацию обучения. 

Заместитель директора по проектной деятельности МБУ ДО «Центр ППСС» Варфоломеева Светлана Викторовна познакомила присутствующих с технологией разработки адаптированной основной образовательной программы для учащихся с расстройством аутистического спектра, дала психолого-педагогическую характеристику обучающихся с РАС.  

При подведении итогов встречи педагоги отметили актуальность представленного опыта, обменялись мнениями. 

5 февраля 2018 года на базе ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №4» г. Тулы проходила работа стажировочной площадки для педагогов образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Организация коррекционно-педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС». 

Работа стажировочной площадки включала: 

1. Показ мастер-классов по организации образовательного процесса и внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

2. Рассмотрение вопросов специфики организации коррекционно-педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. Презентация. 

3. Обсуждение методических аспектов организации коррекционно-педагогического процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. 

В работе стажировочной площадки приняли участие 69 человек: руководители и педагоги образовательных организаций, осуществляющих работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

Всем участникам стажировочной площадки были предоставлены информационно-методические материалы в электронном варианте.