Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

"С инициативой в образование"

Положение о городской Школе методического мастерства 
«С инициативой в образование»

 1. Общие положения

1.1. Городская Школа методического мастерства «С инициативой в образование» (далее ГШММ) – добровольное, творческое, учебно-методическое объединение молодых педагогов (учителей ОУ и воспитателей ДОУ), стремящихся совершенствовать и расширять свои знания в области педагогической науки, дидактики, преподаваемого учебного предмета. Девиз ГШММ - «Опыт. Профессионализм. Развитие».

1.2. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности ГШММ, которая является формой межкурсового повышения квалификации молодых педагогов, а также распространения инновационного педагогического опыта педагогических коллективов образовательных учреждений.

1.3. Общее руководство деятельностью ГШММ осуществляет муниципальное казённое учреждение «Центр обеспечения деятельности системы образования города Тулы». При организации деятельности используются возможности городских инновационных площадок и муниципальных ресурсных центров.

1.4. Сроки проведения: 2015-2016 учебный год.

1.5. Деятельность ГШММ носит практико-ориентируемый характер.

2. Цель городской Школы методического мастерства «С инициативой в образование»

2.1. Поддержка инициатив молодых педагогов, способствующих развитию системы образования города.

2.2. Обеспечение прохождения этапа первоначального освоения специальности, новых функциональных обязанностей с минимальными психологическими трудностями.

3.  Задачи городской Школы методического мастерства «С инициативой в образование»

3.1. Совершенствование методического уровня молодых педагогов, развитие их профессиональной компетентности.

3.2. Мотивация молодых педагогов к поиску и реализации инноваций в образовательном процессе современной школы.

3.3. Содействие повышению квалификации и профессиональному росту молодых педагогов.

3.4. Пропаганда педагогического опыта молодых педагогов.

3.5. Взаимодействие с общественными организациями и институтами.

3.6. Формирование профессионального сообщества молодых специалистов.

3.7. Создание условий для максимально быстрого включения молодых педагогов и вновь прибывших специалистов в образовательный процесс образовательных учреждений.

3.8. Защита прав и свобод молодых педагогов города.

4. Организация и содержание работы городской Школы методического мастерства «С инициативой в образование»

Деятельность городской Школы методического мастерства «С инициативой в образование» осуществляется с использованием сетевого взаимодействия и дистанционных форм обучения.

Городская Школа методического мастерства «С инициативой в образование» представляет собой постоянно действующие формы поддержки профессионального становления молодых педагогов.

Основные направления работы:

-   Информационно-аналитическое:

  • анкетирование;
  • диагностика успешности работы молодого педагога;
  • формирование банка данных о молодых специалистах.

-   Организационно-методическое:

  • организация профессиональной коммуникации;
  • организация мотивации самообразования;
  • проведение опытными педагогами методических мероприятий для молодых специалистов;

-  Консультационное:

  • психологическая поддержка;
  • индивидуальное консультирование.

5.  Режим работы

Занятия в ГШММ проводится согласно плану, утверждённому начальником управления образования администрации города Тулы.

Формы работы:

  • беседы;
  • семинары;
  • открытая студия;
  • мастер-классы;
  • индивидуальные консультации с психологом;
  • психологические тренинги;
  • знакомство с новинками методической литературы;
  • дискуссии;
  • обмен опытом;
  • участие в городских методических семинарах;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • посещение уроков.

В ГШММ ведётся следующая документация:

- план работы ГШММ;
- банк данных о молодых педагогах.

6. Планируемые результаты

6.1. Рост педагогических компетенций участников ГШММ.

6.2. Повышение профессионального мастерства участников ГШММ.

6.3. Издание методической продукции по итогам работы ГШММ.

6.4. Разработка модельных проектов педагогической деятельности участниками ГШММ.

6.5. Организация сетевого взаимодействия участников ГШММ.

6.6. По итогам участия в ГШММ участники получают сертификат.

Список ОУ, стажёрских площадок для осуществления деятельности ГШММ


п/п

Секция ГШММ

ОУ – стажёрская площадка

ФИО директора ОУ – стажёрской площадки

1.

Воспитатели ДОУ

МБДОУ №173

Смирнова Г.В.

2.

Учителя начальных классов

МБОУ ЦО №2

Гольдарб О.Л.

3.

Учителя по предметам гуманитарного цикла

МБОУ ЦО №42

Кубанова Е.Н.

4.

Учителя математики, информатики и ИКТ

МБОУ ЦО №4

Степанов Е.Ю.

5.

Учителя по предметам естественно-научного цикла

МБОУ ЦО №27

Маленков О.И.

6.

Учителя иностранных языков

МБОУ ЦО – гимназия №11

Герасимова Е.В.

7.

Учителя музыки, ИЗО, хореографии, МХК,  физической культуры, ОБЖ, технологии

МБОУ ЦО №22-Лицей искусств

Зубарев А.В.

8.

Логопеды, психологи, дефектологи

МБОУ ЦПМСС «Преображение»

Перов С.Б.

9.

Педагоги дополнительного образования

МБОДО «Дворец детского (юношеского) творчества»

Никульшина Е.Н.

План-график работы городской Школы  методического мастерства 
«С инициативой в образование» на 2015-2016 учебный год 

№ п п

Наименование мероприятия

Срок проведения

1

Презентация программы «Городская Школа методического мастерства «С инициативой в образование».

Анкетирование молодых специалистов.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования. О правах и льготах молодых специалистов

ноябрь

2

 

Создание группы «Городская Школа методического мастерства «С инициативой в образование» в социальной сети на ТШП

ноябрь

3

«Учебное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в современном ОУ»:

1. Развитие компетентности молодого специалиста.

2. Современный урок.

3. Психологические аспекты современного урока (занятия).

4. Проектирование индивидуальной работы с различными группами учащихся (одаренными,  детьми с ОВЗ и имеющими проблемы в обучении).

5. Разработка, оформление и ведение документации.

6. Дискуссия «Трудная ситуация на уроке (занятии) и ваш выход из нее»

ноябрь

4

Мастер-класс «Интерактивная доска как средство повышения профессиональной компетенции учителей-предметников»

декабрь

5

Мастер-класс «Инклюзивное образование в современном ОУ»

декабрь

6

Круглый стол «Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся»

январь

7

«Воспитательная система школы в условиях реализации ФГОС: сущность, содержание, управление»:

1.Место классного руководителя, воспитателя, педагога, психолога в воспитательном пространстве ОУ.

2. Межличностные отношения участников образовательного процесса: проблемы и пути решения.

3. Психологические основы изучения группы учащихся и составления психолого-педагогической характеристики.

4. Взаимодействие педагога с родителями учащихся

5. Защита прав несовершеннолетних, выявление детей, нуждающихся в помощи государства.

 6. Предупреждение асоциального поведения учащихся, сотрудничество с органами профилактики

февраль

8

«Современные педагогические технологии как ресурс развития личности педагога и обучающегося»:

1.Компетентностный подход в обучении.

2.Формирование универсальных учебных действий в школе: от действия к мысли.

3 Проектная и исследовательская деятельность как один из способов повышения качества образования.

4. Развитие творческих способностей обучающихся. Самореализация обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность.

5. Самообразование педагога - важный фактор, обеспечивающий успех.

6. Социальное проектирование в деятельности классного руководителя, воспитателя

март

9

Методические семинары:

1. Методические аспекты использования ЭОР нового поколения в образовательной деятельности (с учетом специфики учебного предмета).

2. Модели организации обучения по предмету с использованием ИКТ и сетевых образовательных ресурсов

апрель

10

Творческий отчёт слушателей «Школы методического мастерства «С инициативой в образование».

Анализ работы «Школы методического мастерства «С инициативой в образование».

Проектирование работы «Школа методического мастерства «С инициативой в образование» на 2016-2017 учебный год

май

11

Посещение молодым педагогом открытых занятий высококвалифицированных учителей по предметным областям

в течение года по отдельному плану

12

Консультирование молодых педагогов методистами

в течение года по отдельному плану

13

Участие молодых педагогов в научно-практических семинарах и конференциях различного уровня

в течение года по отдельному плану

14

Привлечение молодых педагогов к участию в конкурсном движении

в течение года по отдельному плану

Список специалистов, ответственных
за организацию работы ГШММ по секциям

Название отделения

ФИО ответственного

Воспитатели ДОУ

Кузьмичёва Ирина Вадимовна, 
ведущий специалист МКУ «ЦОДСО г.Тулы»

Учителя начальных классов

Исаева Людмила Акимовна, 
главный специалист МКУ «ЦОДСО г.Тулы»

Учителя по предметам гуманитарного цикла

Прокофьева Надежда Анатольевна, 
специалист МКУ «ЦОДСО г.Тулы»

Учителя математики, информатики и ИКТ

Маймурова Ирина Сергеевна, 
специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы»

Учителя по предметам естественно - научного цикла

Прокофьева Надежда Анатольевна, 
специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы»

Учителя иностранных языков

Исаева Людмила Акимовна, 
главный специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы»

Учителя музыки, ИЗО, хореографии, МХК, технологии, физической культуры

Маймурова Ирина Сергеевна, 
специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы»

Логопеды, психологи, дефектологи

Пестина Людмила Андреевна, заведующая методическим отделением  МБОУ ЦПМСС «Преображение»

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы

Маймурова Ирина Сергеевна, 
специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы»