Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Моделирование воспитательного пространства в условиях образовательных центров (семинар)

Проблемный семинар для заместителей директора 
по воспитательной работе
«Моделирование воспитательного пространства
в условиях образовательных центров»

22 сентября 2016 года в ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» состоялось открытие  семинара для заместителей директора по воспитательной работе образовательных организаций города Тулы по проблеме «Моделирование воспитательного пространства в условиях образовательных центров». На нем присутствовали заместители директора из тульских образовательных центров.

Открыла семинар Григорьева Алевтина Ивановна, заведующий кафедрой психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», кандидат педагогических наук, доцент.

В проблемно-аналитическом «поле» прошла работа микросообществ по вопросам:

1 группа – «Проблемно-ориентированный анализ состояния воспитания в ОЦ».

2 группа – «Цели преобразований в воспитательном процессе ОЦ».

3 группа – «Изменения в организации управления воспитательным процессом в ОЦ».

4 группа – «Способы и содержание организации совместной интегрирующей воспитывающей деятельности в ЦО».

Аналитическая работа «Трудности, вызовы и риски процесса создания воспитательного пространства ОЦ» проходила в группах.

Вниманию присутствующих была предложена лекция-семинар «Приоритеты содержания воспитания в образовательном центре в контексте Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», по итогам которой участникам был выдан пакет методических материалов.

КАРТА-ОПИСАНИЕ
воспитательного пространства образовательного центра (ОЦ) 

  • Цель и основная идея воспитания в образовательном центре. Что послужило основой ее постановки (какие проблемы жизнедеятельности образовательного центра). 
  • Отношения в ОЦ между субъектами:

−       на уровне преемственности: детский сад – школа;
−       на уровне: школа – школа сотрудничества;
−       на уровне возрастном: младшие школьники – старшие школьники;
−       на уровне: школа – семья; школа – социум. 

         (Какие идеи, проекты, технологии объединяют?) 

  • Основные виды и краткое описание реальных проблем воспитания на всех уровнях: дошкольный – младший школьный – подростковый – старшей школы.
  • Общие и уникальные традиции на уровне всех возрастов.
  • Новые тенденции в практике работы отдельных классных руководителей.
  • Новые тенденции в практике работы социальных педагогов.
  • Новые тенденции в практике работы педагогов-организаторов.
  • Пути средства «открытости» пространства для семьи и социума (наличие «узлов», системы взаимодействия).
  • Вхождение образовательных центров в социальное и территориальное окружение (инициативы, проекты и т.п.).
  • Нетрадиционные формы воспитательных практик, заслуживающих внимание.
  • Система самоуправления.
  • Государственно-общественное управление.
  • Характеристика детского общественного движения (сущность и содержание деятельности). 

Ценностно-смысловое ядро гуманистической воспитательной системы (ГВС) образовательного центра

Основные компоненты (ценности, понятия), характеризующие воспитательное пространство ОО
(Что?)

Основные характеристики воспитательной
системы
(Деятельность)

Проектирование, моделирование социокультурной деятельности (технологическая составляющая воспитательных
практик)
 (Как?)

Показатели результативности
и эффективности создаваемого воспитательного пространства

Созидательный труд

Осуществление созидательной продуктивной деятельности

 

 

Опыт социализации личности

Определение конкретных проблем, способствующих социализации

 

 

Ценность памяти 

 

 

 

Забота 

 

 

 

Человек культуры 

 

 

 

Красота увлечения 

 

 

 

Самоопределение 

 

 

 

Самореализация 

 

 

 

Диалог 

 

 

 

Безопасность 

 

 

 

Свобода 

 

 

 

Гражданственность 

 

 

 

Познание 

 

 

 

Исследование 

 

 

 

Коллективное творчество 

 

 

 

13.04.2017 состоялось пятое занятие проблемного семинара "Моделирование воспитательного пространства в условиях образовательных центров".

Презентация Григорьевой А.И. "Уклад жизнедеятельности образовательной организации как фактор формирования ценностного мира обучающихся"

Презентации четвертого занятия проблемного семинара "Моделирование воспитательного пространства в условиях образовательных центров"

  

19.01.2017 состоялось третье занятие проблемного семинара "Моделирование воспитательного пространства в условиях образовательных центров" (Презентация Григорьевой А.И.)

Создание и развитие целостного воспитательного пространства в условиях образовательных центров и комплексов