Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Классному руководителю

Руководитель городского профессионального сообщества классных руководителей

Шестернева Валентина Васильевна, учитель химии и биологии МБОУ ЦО № 31

Всероссийский конкурс методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям. 30 лучших конкурсных работ. Методический сборник. 2016г. Работы победителей и призеров в полном объеме можно скачать на сайте Национальной родительской ассоциации

ПЛАН РАБОТЫ городского профессионального сообщества классных руководителей на 2016-2017 учебный год

По итогам заседания ГПС классных руководителей 27 марта 2017 г. в рамках исполнения плана работы МКУ «ЦОДСО г. Тулы» проведено плановое заседание городского профессионального сообщества классных руководителей по теме «Современные воспитательные методики и технологии как средство социализации воспитанников» на площадке МБОУ «Центр образования № 31»

Профилактика систематических пропусков уроков

Алгоритм действий классного руководителя по работе с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе

Алгоритм работы с учащимися, пропускающими учебные занятия

Рекомендации классному руководителю по работе с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе

Бланк индивидуальной беседы с родителями

07.12.2016 в рамках работы городского профессионального сообщества классных руководителей проведена консультация по теме «Профилактика систематических пропусков уроков учащимися».

На мероприятии присутствовали представители центров образования №№ 1, 8, 5, 21, 22, 28, 33, 39, 53. Руководитель сообщества классных руководителей Валентина Васильевна Шестернева представила собравшимся презентацию на заданную тему, поделилась опытом работы по направлению, предложила вниманию педагогов методические рекомендации, ответила на волнующие вопросы

2 декабря 2016 г. в 12.00 часов в образовательных организациях города прошел Единый Урок обороны Тулы, посвященный 75-ой годовщине начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. В рамках Урока обороны был организован просмотр документального фильма «Забытых подвигов не бывает. Тула. 1941».

Обучающиеся познакомились с информацией о событиях, которые легли в основу фильма, приняли участие в его обсуждении. На Урок обороны приглашались ветераны Великой Отечественной войны, представители средств массовой информации.

Информация о проведении Урока обороны Тулы размещалась на информационных стендах и официальных сайтах образовательных организаций.

11 апреля 2017 г. проведено заседание городского педагогического сообщества классных руководителей по теме «Диагностика и мониторинг в деятельности классного руководителя» на площадке Тульского государственного музея оружия

31 января 2017 г. проведено плановое заседание городского педагогического сообщества классных руководителей заседание городского педагогического сообщества классных руководителей по теме «Воспитательный самоуправляемый коллектив школьников как организованная система нравственно воспитывающей детской жизни» на площадке МБОУ «ЦО №31»

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

1.      Конвенция о правах  ребёнка.

2.      Декларация принципов толерантности.

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Толерантность – появляется тогда, когда есть знание, как конструктивно действовать, знания о традициях народа, использовать это в практике. Толерантность – норма поведения для детей, родителей, педагогов.

3.      Декларация о социальных и правовых принципах.

Рассматриваются вопросы, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.    Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 (ред. От 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации».

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи. Общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

2.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

3.    Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Статья 1. Основные понятия. Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.    Президентская инициатива: «Наша новая школа».

Пять пунктов президентской инициативы: 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

5.    Программа развития воспитательной компоненты в образовательных организациях (Письмо Минобрнауки от 13 мая 2013 года №ИР-352/09 «О направлении программы»)

Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир.

6.    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы  (утверждена Указом Президента России 1 июня 2012 года)

Ключевые принципы: Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Защита прав каждого ребенка. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. Сбережение здоровья каждого ребенка. Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей. Партнерство во имя ребенка.

7.    Стратегия развития воспитания  в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.