Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Классному руководителю

2018-2019 учебный год

Руководитель городского профессионального сообщества классных руководителей

Шестернёва Валентина Васильевна, учитель биологии МБОУ ЦО № 31

По итогам интерактивной сессии «Развитие навыков XXI века в пространстве образовательной организации» на площадке диссеминации опыта работы городского профессионального сообщества классных руководителей

23 августа 2018 года члены городского профессионального сообщества классных руководителей приняли участие в интерактивной сессии «Развитие навыков XXI века в пространстве образовательной организации» в рамках традиционного Августовского педагогического совета работников образования г.Тулы, которая прошла в форме полилога на базе МБОУ «ЦО № 31». В ходе работы участники  обсудили следующие вопросы:

  1. «Использование потенциала классного руководителя для формирования у обучающихся навыков XXI века.
    Шестернева Валентина Васильевна, учитель биологии и географии МБОУ «ЦО № 31», руководитель ГПС классных руководителей.

  2. Формирование профессиональных компетенций классных руководителей в работе с учащимися через воспитательные проекты образовательных организаций.
    Колесникова Светлана Николаевна, педагог-организатор, руководитель ШМО классных руководителей МБОУ «ЦО № 25».

  3. Формирование современных компетенций школьников при реализации инновационного проекта «Школа для жизни. Модели социальных практик.
    Попильняк Людмила Феодосиевна, учитель географии, классный руководитель МБОУ «ЦО№3».

  4. Формирование позитивных лидерских качеств у школьников через включение в деятельность ученического самоуправления.
    Бузина Людмила Васильевна, методист МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ».

  5. Формирование экологических, познавательных и исследовательских навыков учащихся.
    Субботин Алексей Андреевич, учитель английского языка МБОУ «ЦО №7».

В сессии приняли  участие 45 руководителей школьных методических объединений классных руководителей образовательных организаций.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

1.      Конвенция о правах  ребёнка.

2.      Декларация принципов толерантности.

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Толерантность – появляется тогда, когда есть знание, как конструктивно действовать, знания о традициях народа, использовать это в практике. Толерантность – норма поведения для детей, родителей, педагогов.

3.      Декларация о социальных и правовых принципах.

Рассматриваются вопросы, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.    Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 (ред. От 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации».

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи. Общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

2.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

3.    Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Статья 1. Основные понятия. Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.    Президентская инициатива: «Наша новая школа».

Пять пунктов президентской инициативы: 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

5.    Программа развития воспитательной компоненты в образовательных организациях (Письмо Минобрнауки от 13 мая 2013 года №ИР-352/09 «О направлении программы»)

Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир.

6.    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы  (утверждена Указом Президента России 1 июня 2012 года)

Ключевые принципы: Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Защита прав каждого ребенка. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. Сбережение здоровья каждого ребенка. Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей. Партнерство во имя ребенка.

7.    Стратегия развития воспитания  в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

2017-2018 учебный год

Руководитель городского профессионального сообщества классных руководителей

Шестернева Валентина Васильевна, учитель биологии МБОУ ЦО № 31

28 февраля 2018 года на базе Тульского государственного музея оружия в рамках работы городского профессионального сообщества классных руководителей состоялся  "круглый стол" «Формирование у молодежи ценностного отношения к Родине»

26 марта 2018 г. на базе МБОУ ЦО №31 для классных руководителей образовательных организаций города Тулы состоялся «круглый стол» «Воспитание здорового и безопасного образа жизни у обучающихся в условиях образовательного центра». Вела мероприятие руководитель городского профессионального сообщества классных руководителей города Тулы Шестернева Валентина Васильевна

25 октября 2017 г. на базе МБОУ ЦО № 31 в рамках работы городского профессионального сообщества классных руководителей состоялась консультация по теме «Сетевой город» в помощь классному руководителю».

Шестернёва Валентина Васильевна, руководитель ГПС классных руководителей, провела консультацию по ведению документации классного руководителя в АИС «Сетевой город», ознакомила педагогов образовательных организаций Тулы с возможностями использования в работе этой системы.

Далее ведущий специалист отдела сопровождения воспитания и дополнительного образования МКУ "ЦОДСО г. Тулы" Матюхина Ирина Юрьевна познакомила присутствующих с перспективами совершенствования работы классных руководителей. По итогам работы в образовательные организации был выдан электронный пакет методических материалов.

ПЛАН РАБОТЫ городского профессионального сообщества классных руководителей на 2017-2018 учебный год

Педагогические дебаты «Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте
нравственного и патриотического воспитания»

15 декабря 2017 г. на базе МБОУ «ЦО № 31» в рамках работы городского профессионального сообщества классных руководителей состоялись педагогические дебаты с руководителями методических объединений классных руководителей образовательных организаций города Тулы по теме «Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и патриотического воспитания».

Матюхина Ирина Юрьевна, ведущий специалист МКУ «ЦОДСО г. Тулы», познакомила присутствующих с новыми технологиями воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ОО. Шестернёва Валентина Васильевна, руководитель ГПС классных руководителей, рассказала о проектировании содержания воспитательной работы с детьми в современной социокультурной ситуации; поделилась опытом создания в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки; провела с присутствующими педагогическую игру. Щеглова Ольга Юрьевна, педагог-организатор ЦО № 4, поделилась опытом применения новых технологий воспитательного процесса и организовала дискуссию среди присутствующих по тематике своего выступления. Во время проведения педагогических дебатов прошёл обмен мнениями по обсуждаемым вопросам. Презентации к выступлениям

Профилактика систематических пропусков уроков

Алгоритм действий классного руководителя по работе с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе

Алгоритм работы с учащимися, пропускающими учебные занятия

Рекомендации классному руководителю по работе с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе

Бланк индивидуальной беседы с родителями