Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Классному руководителю

Руководитель городского профессионального сообщества классных руководителей

Шестернева Валентина Васильевна, учитель химии и биологии МБОУ ЦО № 31

Всероссийский конкурс методических разработок уроков, посвященных семье и традиционным семейным ценностям. 30 лучших конкурсных работ. Методический сборник. 2016г. Работы победителей и призеров в полном объеме можно скачать на сайте Национальной родительской ассоциации

ПЛАН РАБОТЫ городского профессионального сообщества классных руководителей на 2016-2017 учебный год

Профилактика систематических пропусков уроков

Алгоритм действий классного руководителя по работе с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе

Алгоритм работы с учащимися, пропускающими учебные занятия

Рекомендации классному руководителю по работе с несовершеннолетними, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе

Бланк индивидуальной беседы с родителями

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ

1.      Конвенция о правах  ребёнка.

2.      Декларация принципов толерантности.

Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Толерантность – появляется тогда, когда есть знание, как конструктивно действовать, знания о традициях народа, использовать это в практике. Толерантность – норма поведения для детей, родителей, педагогов.

3.      Декларация о социальных и правовых принципах.

Рассматриваются вопросы, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1.    Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 (ред. От 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации».

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно-значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи. Общества, государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

2.    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

3.    Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Статья 1. Основные понятия. Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.    Президентская инициатива: «Наша новая школа».

Пять пунктов президентской инициативы: 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

5.    Программа развития воспитательной компоненты в образовательных организациях (Письмо Минобрнауки от 13 мая 2013 года №ИР-352/09 «О направлении программы»)

Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир.

6.    Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы  (утверждена Указом Президента России 1 июня 2012 года)

Ключевые принципы: Реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье. Защита прав каждого ребенка. Максимальная реализация потенциала каждого ребенка. Сбережение здоровья каждого ребенка. Технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка. Обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей. Партнерство во имя ребенка.

7.    Стратегия развития воспитания  в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

Воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.