Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Приказ управления образования администрации города Тулы от 10.02.2016 № 26-а «О проведении городского конкурса «Семья года» в 2015-2016 учебном году»

Финал муниципального конкурса "Семья года - 2016"

Руководителю, педагогу:
полезные сайты

 

Сеть творческих учителейСеть творческих учителей

  

 

Учительский порталУчительский портал

Семья и школа - основные слагаемые социума

Конкурс "Семья года - 2016"

Финал муниципального конкурса

 19 мая 2016 года, в МБОУ «Центр образования №22 – Лицей искусств» завершился муниципальный конкурс «Семья года – 2016» в номинации «Крепкая семья – сильная держава». 

За право стать обладателем почетного звания «Семья года – 2016» вели борьбу семь семей из центров образования № 6 (семья Талышевых), №7 (семья Игнатенковых, семья Кулеша), №9 (семья Васениных), №10 (семья Аркуш), №11 (семья Матвеевых), № 21 (семья Асташиных). 

В апреле состоялся заочный этап конкурса: участники соревновались в создании любительского видеофильма «Живые картинки». На суд жюри были представлены видеозарисовки, посвященные памятным местам Тулы и Тульской области, а также детские работы на тему «Дом глазами детей».

В день финала конкурса члены жюри оценивали подготовленные конкурсантами презентации «Моя семья – моя держава», состязания «Тула – наш общий дом» и «Знаю ли я своего ребенка?».

В результате упорной борьбы победителем конкурса стала семья Васениных из Центра образования № 9. 2 место заняла семья Матвеевых, 3 – семья Талышевых. 

Победители и участники конкурса были награждены дипломами и ценными подарками управления образования администрации города Тулы и специальными подарками от тульского городского концертного зала и Тульского областного экзотариума, подарочными сертификатами торговой  сети «СПАР».

Поздравляем семьи с заслуженным успехом и желаем здоровья, счастья и творческих достижений! 

Конкурс "Семья года - 2015"

Созвездие читающих семей

В январе 2015 года стартовал конкурс «Семья года» в номинации «Созвездие читающих семей». Он направлен на повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала семьи, совершенствования и распространения лучшего опыта семейного воспитания, привлечения детей и родителей к чтению, возрождения традиций семейного чтения.

В конкурсе принимают участие семьи из образовательных организаций: МБОУСОШ №№ 4, 36, 54, 57, 71, МБОУНОШ № 29.

На право стать обладателем почетного звания «Семья года-2015» претендовали 6 семей из школ №№ 4, 29, 36, 54, 57, 71.

В финале конкурсанты предоставили на суд жюри и зрителей свои презентации «Семейные традиции» (рассказ о традициях, которые существуют в семье), презентовали самодельную рукописную книгу в конкурсе «Семейное перо» и организовали выставку «Любимая книга нашей семьи».

Места распределись следующим образом:

  • 3 место – семья Лобнер-Плетневых (МБОУСОШ № 36);
  • 2 место – семья Огняновичей (МБОУСОШ № 4).

Почетного звания «Семья года-2015» удостоилась семья Четвертковых (МБОУСОШ № 57).

 

Проект "Семья и школа – основные слагаемые социума"

Учреждение инициатора и организатора проекта - Муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения деятельности системы образования г. Тулы" управления образования администрации г. Тулы (МКУ "ЦОДСО г. Тулы").

Руководитель проекта - директор МКУ "ЦОДСО г. Тулы".

Начало реализации - 2002 г.

Научное консультирование - А.А.Орлов, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующий кафедрой педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого; Е.Г. Шаин, кандидат педагоги-ческих наук, доцент кафедры социальной педагогики ТГПУ им. Л.Н. Толстого.

1. Обоснование актуальности проекта

Одним из наиболее острых и болезненных  проявлений кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является кризис семьи.

Российская семья вступила в 21 век с множеством проблем, которые требуют своего решения со стороны общества, со стороны государства. Требуется государственная поддержка особенно молодой семье. При этом речь идет не о поддержке семейного иждивенчества, а о создании благоприятного пространства для функционирования семьи, условий для самореализации ее интересов. Семья всегда была показателем состояния общества. Поэтому вопрос о современной семье и семейном воспитании нельзя считать частным, входящим в сферу родительских или узко профессиональных педагогических интересов.

Все более актуальным и востребованным становится тесное сотрудничество семьи и школы. Только при объединении усилий семьи и других социальных институтов возможно успешное решение задач воспитания и развития подрастающего поколения.

Однако в настоящее время нерешенной остается проблема выстраивания конструктивного сотрудничества между школой и семьей, отсутствие партнерских, равноправных отношений между педагогами и родителями, основанных на взаимном понимании и взаимном уважении. Неумение решать вопросы в диалоговом режиме, добиваться неформального участия родителей в управлении ОУ приводит к понижению уровня активности родительской общественности в жизнедеятельности школы, дисбалансу между большим объемом работы школы и полученными результатами.

Повышение педагогической культуры родителей является основой для оптимального развития личности ребенка, для совершенствования семейного воспитания. Семейное воспитание необходимо и для самой семьи: создается особая атмосфера жизни семьи, ее уклад, стиль, социальные установки, система ценностей семьи, взаимоотношение членов семьи друг с другом и окружающими людьми, нравственные идеалы, потребности семьи, семейные традиции – обогащаются внутрисемейные связи, расширяется круг интересов семьи. А при активном взаимодействии семьи со школой результативность повышается в несколько раз. Ведь семья и ОУ занимаются  общим  делом – творение человека.

Поэтому идеи нашего проекта заключаются в следующем:

  • способствовать активному внедрению принципов гуманной педагогики как в семье, так и в школе;
  • мотивировать родителей и педагогов на создание условий для формирования у детей чувства собственного достоинства, уважения своих прав и прав окружающих;
  • оптимизировать взаимоотношения между семьей и школой, повышать взаимопонимание в вопросах обучения и воспитания;
  • пропагандировать лучший опыт семейной педагогики;
  • повышать информационный уровень родителей в вопросах педагогики.

Актуальность обозначенных проблем неоспорима, своевременна, что подтверждается данными проведенных информационно-аналитическим центром социологических исследований: «Права человека: учитель – ученик – родитель», «Школьные проблемы наших детей через призму семейного воспитания»…

2. Цели проекта

Создание условий для формирования качественно новых отношений семьи и школы посредством аккумулирования позитивных общественных сил (родительской и педагогической общественности, СМИ) на основе открытого диалога по актуальным проблемам образования, а также гибкой системы информационно-методической поддержки педагогических работников системы образования г. Тулы, позволяющей качественно решать проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы.

3. Задачи проекта

3.1.  создание единой информационной среды, позволяющей повысить уровень компетенции как педагогов, так и родителей в вопросах воспитания как социальной проблемы;

3.2. формирование системы информационно-методической поддержки педагогических работников (и прежде всего руководителя ОУ), способствующей повышению обоснованной мотивации педагогов на выстраивание комплексного взаимодействия школы с семьей;

3.3. повышение родительской культуры, педагогического и нравственного потенциала семьи, воссоздание лучших традиций отечественного семейного воспитания;

3.4. восстановление в общественном сознании традиционной ценности брака, семьи, материнства, отцовства;

3.5. содействовать единому воспитательному полю, единой социальной среде, в которой общечеловеческие ценности являлись бы основой жизни.

 

 
 

4.   Концептуальные основы.

Эффективное решение основных задач муниципального образования возможно лишь в позитивном взаимодействии с таким социальным институтом как семья.

Негативные проявления и противоречивые тенденции, наблюдаемые сегодня в состоянии семейной жизнедеятельности, обусловлены совокупностью причин различного масштаба. Некоторые из них являются общесоциальными и глобальными, другие отражают специфичность российских социальных процессов, региональные особенности.

Проблемы семьи являются комплексными, они связаны множеством теснейших связей с проблемами ряда других социальных институтов, общества в целом. Свою нишу в создании условий для успешного решения этих проблем должно занять и муниципальное образование.

Семьи в городе Туле очень разные. Социальный кризис в стране отразился на социальном, физическом и нравственном здоровье семьи. Потенциальные возможности ее жизнедеятельности, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию, воспитанию детей за последние два десятилетия существенно изменились.

Сегодня типичной становится однодетная семья, воспитательный потенциал которой значительно ниже. Увеличилось число неполных семей. Одновременно резко снизились материальные возможности многодетных семей.

Наблюдаются тенденции роста беспризорности, снижения внимания родителей к воспитанию детей, сокращения времени на общение с ними.

И все же именно семья для многих детей по-прежнему остается необходимой средой полноценного развития и успешного социального становления.

Одно из последствий кризиса воспитания в сфере образования начала 90-х годов – разрушение сложившейся системы работы с родителями, минимизация этой деятельности. В результате – значительное снижение психолого-педагогической культуры родителей и, как следствие, воспитательных возможностей семьи.

Позитивное изменение сложившейся ситуации возможно при целенаправленной работе городского образовательного сообщества в следующих направлениях:

  • изменение негативных установок воспитателей, учителей, руководителей МОУ по отношению к систематическому позитивному взаимодействию с родителями, семьей;
  • инициирование деятельности по формированию у субъектов образовательного процесса положительного имиджа успешного родительства;
  • создание организационно-педагогических и идеологических предпосылок для включения родителей в позитивное взаимодействие с различными звеньями муниципального образования, в том числе путем широкого использования разнообразных форм развития психолого-педагогической культуры родителей;
  • оказание широкого спектра услуг психолого-педагогического сопровождения родительства;
  • подготовка детей к будущей самостоятельной семейной жизни, ответственному родительству, включающая формирование базовой психолого-педагогической культуры школьников.

5.  Ожидаемые результаты

Работа, которая будет осуществлена по проекту, призвана способствовать максимальному информированию широкой общественности города (дети, педагоги, родители), созданию условий  для выстраивания качественно новых отношений «семья – школа» и развития действенного механизма по реализации взаимодействия семьи и школы на современном уровне, а также заинтересованных структур.

Деятельность по осуществлению проекта  будет способствовать активизации интереса общественности к проблеме семьи в современном обществе, повышению уровня мотивации родителей и педагогов на выстраивание моделей семейного и школьного воспитания с активным применением принципов гуманной педагогики.

6.  Описание проекта

 Настоящий проект является логическим продолжением целевых проектов муниципального образовательного учреждения дополнительного образования взрослых – информационно-аналитического центра Главного управления образования Управы города Тулы  «Педагогическая информация – родителям» и «Содружество», реализуемых с 1999 года и трендового исследования МОУ ДОВ-ИАЦ по социальным проблемам детства.

С целью информационно-методического обеспечения проекта, способствуя созданию условий для выстраивания и развития содержательно новых отношений семьи и школы, программой предусмотрено проведение:

  • постоянно действующей выставки «Педагогическая информация – родителям», на базе которой осуществляется консультирование родителей специалистами управления социальной защиты, психологами, юристами;
  • формирование базы данных с последующим дополнением и обновлением по основным направлениям деятельности ДОУ, ОУ, вузов, ссузов;
  • организация цикла радио-, телепередач с участием широкой родительской общественности и публикаций на страницах местных газет и собственных изданий информационного центра: журнал «Эффективная педагогика. Муниципальное образование в аспекте управления: проблемы теории и практики», «Родительская газета» – освещающих актуальность проблем семейного воспитания;
  • организация и проведение учебно-методических занятий для руководителей ОУ г. Тулы по обозначенной проблеме с привлечением специалистов структур (юристы, представители органов социальной защиты, работники ведущих научных центров г. Тулы и г. Москвы);
  • проведение исследовательской деятельности в форме социально-педагогического мониторинга с целью изучения мнения участников образовательного процесса – учащихся,  родителей, педагогов, выпускников школ «Школьные проблемы наших детей через призму семейного воспитания», «отражение будущего в зеркале сегодняшнего дня», «Соответствие потребностей родителей возможностям ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей», «Изучение мнения родителей об уровне эффективности и качества работы ОУ» в рамках мониторинга системы образования города;
  • дистанционное консультирование руководителей школ, педагогов, родительской общественности через издание и распространение информационных листков, газет, журнала и подготовка информационно-методических материалов;
  • управленческое консультирование по проблемам взаимодействия семьи и школы с участием специалистов кафедры педагогики и кафедры «социальная педагогика» ТГПУ им. Л.Н. Толстого с целью оказания научно-методической помощи руководителям ОУ;
  • совместная работа школ – базовых площадок, методических служб и представителей науки, с целью поиска путей повышения КПД, деятельности педагогов в работе с семьями школьников.

Яркими событиями в ходе реализации проекта «Семья» будет организация и проведение конкурса «Семья года» по номинациям:

    • Многодетная семья;
    • Семья года – яркий образец соблюдения прав ребенка;
    • Молодая семья;
    • Самый классный папа;
    • Наш ребенок – гений;
    • Семейные династии.